четверг, 4 декабря 2014 г.

Разбиваем стереотипы о пустышке

 

Когда Дарьюшке было 3 недели, я впервые дала ей соску. Тогда меня охватило чувство вины, я была на 100% убеждена в том, что от пустышки сплошной вред.  Но головная боль  от детского «ультразвука» взяла верх, плюс нужно было как-то хотя бы ненадолго отлучатся (а точнее отлучать свою грудь) от малышки, чтобы погладить-постирать-приготовить.


Не так давно знакомая (которая кстати работает детским психологом) поделилась со мной брошюрой «Мифы о пустышке» из серии «Школа молодой мамы». В ней кратко описаны плюсы и минусы соски, и эти советы показались мне дельными.  Ниже несколько открытий, которые я сделала:


o   Соска действительно помогает успокоить малыша, так как удовлетворяет сосательный рефлекс. Первые недели после рождения дочка не отпускала меня от себя и хотела быть у груди часами. Это сейчас я понимаю, что она наедалась за первые 10-15 минут интенсивного сосания, а дальше просто нуждалась в том, чтобы я была рядышком, согревала и создавала ощущение безопасности. Меня спасало то, что свекровь жила с нами первое время и очень хорошо помогала по хозяйству, так я могла большую часть дня лежать рядом с малышкой. Это помогло отлично адаптироваться после кесарево.



o   Лучше позволять малышу сосать соску, чем пальчики. Ребенок постоянно тянет в рот пальцы, кулачки, игрушки… Чистоту соски я могу обеспечить, но с другими предметами сложнее. Поэтому не лучше ли дать ребенку соску на время, чтобы избежать сосание грязных пальцев или предметов, поднятых с пола? Нам пока 3 месяца и предметы с пола мы не поднимаем, но пальцы изо рта почти не вынимаем. Причем иногда пальчики от этого становятся красными. Врачи говорят, что в некоторых случаях даже возможна деформация фаланги.



o   Нельзя злоупотреблять пустышкой. Чем старше становится моя малышка, тем лучше я понимаю причины ее плача: нужно сменить памперс, покормить, взять на ручки или просто побыть рядышком. И соска нужна далеко не всегда. Посоветовавшись с врачом, теперь я стараюсь давать соску только если Дашка долго не может уснуть или просто капризничает. Но это только в тех случаях, если другие способы не работают. Чтобы успокоить плач, я могу ненадолго взять ее на ручки и ласково поговорить или показать любимую игрушку. Это помогает не поддаваться соблазну каждый раз предлагать пустышку.



o   При правильном подходе ребенка можно отучить от соски за 2 -4 недели. Моя мама рассказывала, что я с трудом отказалась от соски в детстве. Я нашла креативный способ замотивировать ребенка отказаться от этого полюбившегося аттрибута. Можно предложить малышу вместе с ним сделать из пустышки поделку, аккуратно порезать ее детскими ножницами. Даже если малыш постарается потом взять ее в рот, он поймет, что сосать ее неприятно и постепенно скорее всего сам от нее откажется. Возможно придется прибегнуть к этому методу, когда мы подрастем.



В общем, соска - это палочка-выручалочка для мамы, но ей нужно пользоваться в меру. 

И только мама совместно с малышом принимают решение, как с этим быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий