четверг, 13 ноября 2014 г.

Как справиться с шоком после возвращения из роддома













Я помню, какой шок у меня был после возвращения из роддома домой. Хотя муж и свекровь очень помогали, одолевал страх, что я могу что-то не успеть или сделать неправильно. И это было не просто волнение, это был именно ужас! В голове постоянно крутилась мысль, что я плохая мама. Как мне удалось адаптироваться?


Уже через пару недель я вошла в ритм и малышка уже перестала мне казаться хрупкой вазой. Сначала мне было страшно не только переодевать или купать дочку, но даже брать на руки. Вот несколько советов, которые помогут тебе навести порядок в своей жизни после появления дома маленького кричащего комочка:

Совет 1. Выложись на 200%, чтобы наладить грудное вскармливание. Это крайне важно и об этом будет отдельный пост. Основное правило- как можно чаще прикладывать ребеночка к груди и НИЧЕМ не докармливать! Молоко появляется на 2-5 день после родов, не жди мгновенного результата. Проси акушерку в роддоме показать технику грудного вскармливания! Есть много специальных техник и приемов, о которых знают специалисты. Мне удалось накормить мою девочку далеко не сразу, а только на четвертый день после интенсивной помощи акушерки, которая тренировала меня, как правильно прикладывать малышку к груди.


Совет 2. Старайся "устаканить" режим. Чем более предсказуемым будет график, тем легче тебе будет планировать свои дела. Как минимум основные моменты: время длинного дневного и ночного сна, купание... Мне удалось через месяц понять, когда дочка спит, чтобы принять гостей, привести себя в порядок, приготовить ужин... Вначале конечно день и ночь перемешались у меня, малышка часто "висела на груди" часами. Мне кажется, когда ребенок еще слишком маленький, нельзя ему в этом отказывать. Малыш нуждается не только в молоке, но и в ощущении мамы рядом.

Совет 3. Принимай помощь. Несмотря на разницу во взглядах с мамой или свекровью, загруженность мужа, не стесняйся просить об их поддержке. Мама моего мужа была со мной 2 недели после рождения Дашки и взяла на себя глажку и кухню, благодаря чему я смогла прийти в себя после кесарева сечения и наладить систему питания малышки. Я безмерно ей благодарна за помощь.


Совет 4. Приставай с расспросами к персоналу в роддоме. Акушерки, гинекологи и неонатологи посещают рожениц каждый день. Важно получить максимум советов о том, как купать малыша, обрабатывать пупочек, пеленать, как наладить грудное вскармливание и делать массаж. Будь проактивна, составляй список вопросов и подробно расспрашивай! Дома будет гораздо легче справляться с малышом, имея рекомендации экспертов.


Совет 5. Готовься к появлению нового члена семье заранее! Примета о том, что нельзя покупать одежду и мебель для маленького до рождения приводит молодых родителей к нервным срывам. После родов тебе будет не до выбора и покупки вещей. Жизненно необходимо купить или как минимум выбрать (и узнать о наличии в ближайших магазинах) кроватку и матрас, молокоотсос, коляску, аптечку и вещи для малыша на первое время. Мне повезло, так как многие вещи перешли нам по наследству от моих племянников и сестренка поделилась опытом, что мне действительно пригодится в первое время.


Совет 6. Не робей, сложно только вы первое время. Справишься обязательно!! Не давай волю нервам и не оправдывайся гормонами!! Если депрессия и грусть одолевают, лучше обратиться к психологу. Но как бы не было сложно, помни, что все бытовые трудности временные и второстепенные. У тебя растет самый близкий человечек и вас ждут прекрасные счастливые моменты впереди.
Поделись своим мнением, как наладить быт после рождения малыша? Как ты приспособилась к новому периоду в жизни? Наверняка у каждой из нас есть свои способы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий