понедельник, 10 ноября 2014 г.


Гений с пеленок. Как развивать ребенка с самого рождения















Молодой маме ох как сложно определиться с подходом к раннему развитию малютки, ведь методик развелось такое количество! Мысль о развитии моей девочки волнует меня чуть ли не с первых дней беременности.
Перелопатив кучу материалов с развивашками (Монтессори, карточки Домана и многое другое), я пришла к выводу, что мне нравится такое развитие, которое приносит УДОВОЛЬСТВИЕ маме и малышу.
Дочке Дашке еще только 3 месяца и наше с ней любимое занятие- игровая гимнастика. Под такт стишков и песенок я переворачиваю малышку на бок или на живот, сгибаю ручки-ножки, поглаживаю... 

У меня собрался уже целый ворох таких развивашек. Обязательно напишу об этом отдельный пост. Напишите пожалуйста в комментариях, интересна ли будет эта тема. Вот наша любимая песенка-потешка:
А зачем малышке ножки? (подтягиваем обе ножки к животику)
Чтобы бегать по дорожке (по очереди сгибаем ножки)
А зачем малышке ушки (аккуратно оттопыриваем ушки)
Чтобы слышать погремушки
А зачем малышке ротик? (дотрагиваемся до уголка рта)
Чтобы сытым был животик (гладим животик)
А зачем малыш родился?
Чтоб весь мир удивился! (гладим малыша с макушки до пяточек)
Эти упражнения годятся, только когда у ребенка хорошее настроение. Тогда он с удовольствием гулит и в следующий раз с радостью будет выполнять все задания. Я не отвергаю методики с заучиванием карточек и рисунков, но никогда не смогу заставить себя постоянно вдалбливать ребенку одно и тоже изо дня в день! Я за получение ребенком впечатлений из окружающего нас мира в игровой форме! Познание новых вкусов, запахов, тактильных ощущений...
Вот что мне кажется самым познавательным:

  • социализация со взрослыми и детьми, как внутри семьи так и вне. Малыш становится общительным и готовится к детскому саду;
  • посещение новых мест и культурных событий;
  • комментированное всего, что окружает ребенка: трава, снег, деревья, интерьер и посуда дома;
  • стишки- потешки, песенки в процессе игры с малышом;
  • участие ребенка в быте, поощрение участия в уборке, приготовлении еды.
Малыш особенно хорошо и с удовольствием воспринимает информацию в процессе игры. Не стоит лишать его детства, а долгие годы заучивания и занятий в классе ждут его впереди.

Пожалуйста, поделись опытом, как ты развиваешь своего карапуза?

Комментариев нет:

Отправить комментарий